Суд признал незаконным взятие платы с покупателей за возврат некачественных товаров в Wildberries

Суд признал незаконным взятие платы с покупателей за возврат некачественных товаров в Wildberries

Подольский городской суд признал незаконным требование маркетплейса Wildberries оплачивать возврат некачественных товаров самими покупателями, сообщает РБК со ссылкой на замруководителя управления Роспотребнадзора по Московской области Николая Дрозда.

Роспотребнадзор подал иск к маркетплейсу в начале марта, 13 апреля суд удовлетворил иск.

В ведомстве посчитали, что таким образом Wildberries нарушает нормы действующего законодательства, Роспотребнадзор вынес предупреждение компании о недопустимости нарушения обязательных требований. Иск был подан для защиты прав неопределённого круга потребителей.

Представители надзорного ведомства отметили, что после вступления решения суда в законную силу каждый потребитель сможет обратиться к продавцу за возмещением имущественного вреда, связанного с требованием оплаты при возврате некачественного товара.

Wildberries будет обжаловать решение суда, заявили представители маркетплейса. Они утверждают, что суд не стал в полной мере разбираться в обстоятельствах дела — на нём не присутствовали представители компании, поскольку их не известили должным образом, говорят в Wildberries. Таким образом, считают в маркетплейсе, компания не смогла предоставить свои аргументы. В Wildberries заявили, что стоимость некачественной вещи и доставки её на склад компенсирует продавец, а не покупатель.

9 марта маркетплейс обновил правила для предпринимателей. С них взимали полную стоимость заказа в том случае, если после возврата на склад обнаруживались брак или подмена. В апреле Wildberries смягчил штрафы для продавцов на фоне конфликта с владельцами пунктов выдачи заказов, который начался из‑за нововведений.